Как рассчитывать компенсацию за недостаточно горячую воду?
Во многих домах плата за горячую воду складывается из двух компонентов:
- За холодную воду.
- За тепловую энергию на подогрев холодной воды.
Так, если идет чуть теплая вода, УК должна снизить плату за подогрев, а компонент за холодную воду оставить как есть, ведь ее объем не уменьшился.
А если есть вопросы к качеству горячей воды, но ее температура в порядке, то претензии следует предъявлять к холодной воде, которая служит источником для нагрева. При этом не затрагивать плату за нагрев. Например, если горячая вода плохо пахнет и имеет странный цвет, но остается горячей, не получится получить перерасчет за оба компонента тарифа.
По нормам температура горячей воды в квартире должна быть не ниже +60 °С и не выше +75 °С.
Чтобы получить перерасчет, нужно вызвать проверку из УК или госжилинспекции и составить акт замера температуры воды. Перерасчет делается так: за каждые три градуса отклонения от нормы плата уменьшается на 0,1%.
Минстрой объяснил, что если температура горячей воды ниже +40 °С, то за каждый час подачи такой воды управляющая организация должна брать плату только как за подачу холодной. А компонент за тепловую энергию на догрев полностью исключить из квитанции.
Что делать с плохой водой?
Водоканалы обязаны подавать в дома воду надлежащего качества.
Холодная вода по своему составу и свойствам должна быть пригодна для питья. Горячая вода не должна быть питьевой, главное требование к ней — нужная температура.
Но в целом качество горячей и холодной воды должно соответствовать гигиеническим нормативам.
Минстрой объяснил, как быть в тех случаях, когда водоканал признает проблемы, но не может устранить их сразу же. Из письма ведомства следует, что водоканал должен согласовать с Роспотребнадзором план мероприятий, по которому он намерен привести воду к необходимым параметрам. На время выполнения этого плана допускаются отклонения в качестве воды, причем пределы отклонений должны быть прописаны в плане.
Роспотребнадзор не станет штрафовать водоканал, а у жильцов на время действия плана не получится добиться перерасчета.
Но если никакого плана мероприятий нет и вода плохая, то за коммунальную услугу ненадлежащего качества можно потребовать перерасчет платы — уменьшить ее или даже полностью отменить.
Еще потребитель вправе требовать возмещения убытков, уплаты неустойки, компенсации морального вреда и потребительского штрафа по закону о защите прав потребителей.
Источник: “Тинькофф журнал”