Новостной блок

За грязную воду из крана теперь можно получить хорошую компенсацию! Что для этого нужно сделать?

В минстрой выпустили письмо, в котором объяснили, что, если температура горячей воды не соответствует нормам, жильцы имеют право платить за нее как за холодную и что делать, если у воды плохой химический состав.

Как рассчитывать компенсацию за недостаточно горячую воду?
Во многих домах плата за горячую воду складывается из двух компонентов:
  • За холодную воду.
  • За тепловую энергию на подогрев холодной воды.
Минстрой пояснил, что нельзя предъявлять претензии к двухкомпонентному тарифу, если не устраивает что-то одно. Нужно разделять, что не нравится — температура воды или ее качество.
Так, если идет чуть теплая вода, УК должна снизить плату за подогрев, а компонент за холодную воду оставить как есть, ведь ее объем не уменьшился.
А если есть вопросы к качеству горячей воды, но ее температура в порядке, то претензии следует предъявлять к холодной воде, которая служит источником для нагрева. При этом не затрагивать плату за нагрев. Например, если горячая вода плохо пахнет и имеет странный цвет, но остается горячей, не получится получить перерасчет за оба компонента тарифа.
По нормам температура горячей воды в квартире должна быть не ниже +60 °С и не выше +75 °С.
Чтобы получить перерасчет, нужно вызвать проверку из УК или госжилинспекции и составить акт замера температуры воды. Перерасчет делается так: за каждые три градуса отклонения от нормы плата уменьшается на 0,1%.
Минстрой объяснил, что если температура горячей воды ниже +40 °С, то за каждый час подачи такой воды управляющая организация должна брать плату только как за подачу холодной. А компонент за тепловую энергию на догрев полностью исключить из квитанции.

Что делать с плохой водой?
Водоканалы обязаны подавать в дома воду надлежащего качества.
Холодная вода по своему составу и свойствам должна быть пригодна для питья. Горячая вода не должна быть питьевой, главное требование к ней — нужная температура.
Но в целом качество горячей и холодной воды должно соответствовать гигиеническим нормативам.

Минстрой объяснил, как быть в тех случаях, когда водоканал признает проблемы, но не может устранить их сразу же. Из письма ведомства следует, что водоканал должен согласовать с Роспотребнадзором план мероприятий, по которому он намерен привести воду к необходимым параметрам. На время выполнения этого плана допускаются отклонения в качестве воды, причем пределы отклонений должны быть прописаны в плане.
Роспотребнадзор не станет штрафовать водоканал, а у жильцов на время действия плана не получится добиться перерасчета.
Но если никакого плана мероприятий нет и вода плохая, то за коммунальную услугу ненадлежащего качества можно потребовать перерасчет платы — уменьшить ее или даже полностью отменить.

Еще потребитель вправе требовать возмещения убытков, уплаты неустойки, компенсации морального вреда и потребительского штрафа по закону о защите прав потребителей.



Источник: “Тинькофф журнал”